Понедельник, 06.05.2024, 21:03
ВВС Российской федерации
Главная | Пилотажные группы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Пилотажная группа «Русские Витязи»

Пилотажная группа «Русские Витязи» была организована 5 апреля 1991 г. из лучших летчиков авиабазы Кубинка, в совершенстве освоивших технику высшего пилотажа на истребителях 4-го поколения Су-27.

 В мире существует много пилотажных групп, которые демонстрируют свое мастерство на спортивных и учебно-тренировочных самолетах или легких истребителях. Уникальность же «Русских Витязей» состоит в том, что это единственная пилотажная команда, выполняющая групповой высший пилотаж на тяжелых истребителях. Суммарный вес группы из шести самолетов при выполнении пилотажа составляет около 150 т, а общий «размах крыла» - более 75 м.

Зарубежная премьера «Русских Витязей» состоялась в сентябре 1991 г., когда группа впервые демонстрировала высший пилотаж в Великобритании. С тех пор «Русские Витязи» стали регулярными участниками крупнейших мировых авиасалонов и аэрошоу. Они побывали в Малайзии, США, Франции, Германии, Голландии, Канаде, Словакии, Норвегии, Бельгии, Люксембурге, Австрии, Китае. Выступления «Русских Витязей» яв¬ляются неизменным украшением -международных авиасалонов МАКС, проводимых на аэродроме ЛИИ в подмосковном Жуковском.

Мало что может сравниться в зрелищном отношении с групповым пилотажем на сверхзвуковых самолетах. Воздушная акробатика появилась практически одновременно с зарождением авиации. Позднее лучшие летчики планеты стали пробовать выступать с показательными полетами в составе группы самолетов. Известно, что чем тяжелее летательный аппарат, тем сложнее управлять им в полете. Но уникальные технические возможности Су-27 дали новый импульс развитию высшего пилотажа. В сочетании с высочайшим мастерством летчиков из Кубинки они позволяют превратить полет «Русских Витязей» в захватывающее зрелище.

Пилотажная группа «Стрижи»

Авиационная группа высшего пилотажа «Стрижи» входит в состав 237 Гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского Центра показа авиационной техники имени трижды Героя Советского Союза Маршала авиации И.Н.Кожедуба.

В 1952 году впервые в истории авиации летчиками Кубинки был показан встречный пилотаж групп реактивных истребителей. В последующие годы летными составами осваивался высший одиночный и групповой пилотаж на самолетах ОКБ им. Микояна МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, затем на МиГ-29, а также на машинах ОКБ Сухого Су-25 и Су-27. Все последующее время наша пилотажная эскадрилья летает на истребителях МиГ-29, который по праву считается лучшим легким истребителем мира.

Летом 1986 г. летчики авиабазы Кубинка вылетели группой МиГ-29 с первым дружественным визитом на Запад, на авиабазу Риссала в Финляндии. Впервые эскадрилья выступила под собственным названием «Стрижи» 6 мая 1991 года, с тех пор ежегодно этот день отмечается как день рождения группы.

Пилотажная группа "Стрижи" побывала с визитами в Финляндии, Франции, Германии, Швеции, Бельгии, Италии, Малайзии, Китае, Объединенных Арабских Эмиратах, где уверенно демонстрировались высочайшее летное мастерство и передовые достижения российского авиастроения. За все время своего существования АПГ "Стрижи" летали ромбом, пятеркой, шестеркой и даже девяткой.

В настоящее время командование 237 ЦПАТ и пилотажных групп прилагает все усилия, чтобы опыт, накопленный годами, был развит и приумножен. АПГ "Стрижи" и "Русские Витязи" проводили совместные полеты еще с конца прошлого века, такие тренировки были продолжены с осени 2002 года в разных пилотажных порядках восемью, девятью и десятью самолетами, и, накопив большой опыт, в настоящее время выступают с большой совместной программой из девяти самолетов – 4 МиГ-29 "Стрижей" и 5 МиГ-29 "Русских Витязей". С июля текущего года АПГ "Стрижи" вновь летает в пилотажном порядке "пирамида", построенном из 6 МиГ-29.


Пилотажная группа «Русь»


Пилотажная группа "Русь" создана в 1987 году на базе Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ, ныне РОСТО. За годы своего существования здесь было подготовлено более 4500 летчиков-истребителей для службы в ВВС и формирования резерва сначала на самолетах МИГ-15, МИГ-17, а в затем и на самолетах Л-29 и Л-39. На Вяземском аэродроме в 1972-1973 годах осваивала реактивные самолеты летчик-космонавт Светлана Савицкая.
      В первый состав группы вошли летчики: В. Архипов, В. Селявин, К.Норейка, Ф. Акчурин, Н.Чекашкин, С.Б. Бондаренко, А.Прядильщиков, Н.Жданов, С.П.Бондаренко.

Сегодня эскадрилья "Русь" - это команда мастеров синхронного пилотажа высочайшего международного уровня. В ее составе: ведущий группы Станислав Дремов, Сергей Бондаренко, Николай Жеребцов, Михаил Колле, Василий Когут, Анатолий Марунько, Александр Савлюк, Валерий Соболев. Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов порядка 2000 часов. Инженерно-техническим составом руководят Виктор Воронцов, Виктор Гурченков, Александр Котов. С 1992 года Вяземский учебный авиационный центр и пилотажную эскадрилью "Русь" возглавляет летчик-инструктор первого класса Казимир Эдуардович Тиханович.

 Пилоты эскадрильи "Русь" единственные в нашей стране выступают на самолетах Л-39 "Альбатрос" - легких реактивных штурмовиках, использующихся в российских военно-воздушных силах в качестве учебно-тренировочных. Скромные по сравнению с истребителями четвертого поколения летно-технические характеристики этого самолета (размах крыла - 9,46 м, максимальная скорость - 750 км/ч, максимальная взлетная масса - 4700 кг) определяют стиль пилотирования. Ведь у каждой группы он неповторимый. Летчики "Руси" в первую очередь демонстрируют отечественную школу летного мастерства и слетанность.

Показательная программа группы "Русь" представляет собой красочный воздушный спектакль, состоящий из наиболее зрелищных элементов группового и одиночного пилотажа. Неизменным украшением программы являются такие фигуры как встречный проход группы из шести и одиночного самолета, проход "пятерки" ромбом с выполнением одиночным самолетом "бочки" вокруг траектории "пятерки" ("вентилятор"), проход пары с выпущенными шасси, ведущий - в обратном полете ("зеркало"), "роспуск". Своеобразной визитной карточкой эскадрильи стало выполнение фигуры "сердца", пронзенного самолетом-стрелой. Пилоты работают на предельных режимах. Во время выполнения некоторых элементов расстояние от крыла до крыла в группе сокращается до 1 метра. Одиночный пилотаж представляет летчик-инструктор первого класса, мастер спорта Валерий Соболев. В программе сольного пилотажа - фигуры высшей категории сложности: "шторм", "колокол", "восходящая штопорная бочка". Соболев - первый, кто выполнил "восходящую штопорную бочку" на самолете Л-39.

 Особое внимание во время показательных выступлений уделяется безопасности зрителей. Работа над программой начинается с тщательной рекогносцировки местности, расчета траектории полетов и вариантов увода самолетов в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. Во время выступления самолеты не выходят из зоны пилотирования, находящейся на расстоянии 250 метров от зрителей при выполнении горизонтальных проходов и 400 метров при заходе на вертикальные фигуры. Элементы программы, кажущиеся рискованными импровизациями, отрабатываются годами и являются безопасными для зрителей.

Программа показательных выступлений эскадрильи "Русь" опробована во многих регионах России и за рубежом: в Чехии (1997 г.), Беларуси (1997 г.), Латвии (1998 г.). Группа выступала на всех авиасалонах МАКС (1992 -1999 гг.). Последние годы летчики принимают активное участие в деле возрождения воздушных праздников в нашей стране. При содействии некоммерческого партнерства "Аэрошоу проекты" пилоты эскадрильи "Русь" уже смогли продемонстрировать свое мастерство в более 150 городах России. Они летали в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Костроме, Магнитогорске, Ярославле, Великом Новгороде, Казани, Саратове и Бугульме, Нижнекамске, Курске, Нижнем Новгороде, Ступино и других городах нашей страны.

Пилотажная группа «Небесные Гусары»

Группа высшего пилотажа «Небесные Гусары» ведет свою родословную от 4-й эскадрильи 234-го гвардейского истребительного авиационного полка.

Директивой Главного штаба ВВС № 410480 от 14 марта 1969 г. в штат полка введена 4-я эскадрилья, которой 7 июня 1974 г. присвоен статус показной. Фактически 4-я эскадрилья стала первой в СССР официально признанной пилотажной группой на реактивных истребителях.

Пилотажная группа «Небесные Гусары» выступала на штурмовиках Су-25.

Небесные гусары стали первой в мире пилотажной группой, занимающейся воздушной акробатикой на боевых серийных машинах класса штурмовик. Костяк группы составили полковник Александр Смирнов, подполковник Александр Горнов, майоры Владимир Галуненко и Геннадий Авраменко. Помимо одиночного Гусары выполняют также синхронный и встречный пилотаж в составе четырех самолетов Су-25.Хотя штурмовик сложен в пилотировании, летчики творят на нем буквально чудеса: бочку, нож, горку с углом 60°... Как считают сами асы, в пилотаже они способны на большее. Но сдерживает ограничение по перегрузке в 6,5 единиц (у Стрижей и Русских витязей - 8-9). По своей раскраске Небесные гусары близки к Русским витязям: все самолеты - бело-красно-голубого тона. Фюзеляж Су-25 украшает эмблема: круг, на белом фоне которого в виде ромба расположены четыре штурмовика, чуть ниже - скрещенные гусарские сабли, по краям круга надпись: Небесные гусары, Кубинка. И в этом случае эмблема и раскраска самолета - плод творчества самих пилотов.

На рубеже ХХ-XXI веков на базе группы велась повышенная подготовка пилотов из других полков к полетам на высший пилотаж на учебно-тренировочных самолетах L-39.

В 2003 году группа получила истребители МиГ-29 Командиром группы являлся военный летчик 1-го класса подполковник Петров Александр Георгиевич.

Несмотря на короткую биографию, Небесные гусары заявили о себе: их пилотажное мастерство признано зрителями не одного десятка авиашоу.

В скором времени пилотажной группы Небесные гусары, как это ни печально, в Кубинке, вероятнее всего, не станет. В ЦПАТ ожидается реорганизация, согласно которой на базе Небесных гусар будет сформирована эскадрилья подготовки летного состава. Отбор молодых пилотов в Центр показа авиационной техники планируется проводить на конкурсной основе выездными комиссиями в строевых частях и непосредственно на авиабазе в Кубинке. Кандидатом может стать любой военный летчик (фронтовой авиации) 2-го класса и выше в возрасте не старше 30 лет. Прошедшие отбор будут затем проверяться по теоретической и физической подготовке. При условии сдачи экзаменов не ниже отлично их допустят к практической проверке техники пилотирования. И только лучшие из лучших будут зачислены в эскадрилью подготовки летного состава.




Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz